![Как работать с маркировкой через ЭДО Как работать с маркировкой через ЭДО](/upload/iblock/2e8/2e8ad80ec22c960b625c9a3e92536fa7.jpg)
Маркировка постепенно внедряется в разные категории товаров: с 1 июля 2020 года ввели обязательную маркировку обуви, лекарственных препаратов и табачных изделий, а с 1 ноября — обязательную маркировку шин. Чтобы работать с маркированным товаром, предпринимателям нужно быть участником системы электронного документооборота. Разобрались, как все настроить и заполнить УПД.
Что такое маркировка?
Процесс заключается в нанесении на упаковку товара уникального кода. Он состоит из открытой части — кода идентификатора товара и закрытой — крипто-хвоста. Первый определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, второй генерируется оператором с помощью криптографии и нужен для защиты от подделок. Для маркировки используют Data Matrix и RFID коды — их выпускают в ЦРПТ. Они выглядят как QR-коды, но отличаются минимальным размером — 0,5*0,5 см.
Как работает маркировка?
Товар заносится в общую базу, где находится в поле зрения ЦРПТ и ФНС. Каждое перемещение товара отмечается в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Когда маркированный товар продают в розницу, код в системе «выходит из оборота». Покупатель может воспользоваться приложением «Честный ЗНАК», сканировать код и проверить легальность товара.
На сегодняшний день маркировке подлежат:
— Табак;
— Изделия из меха;
— Обувь;
— Лекарства;
— Шины и покрышки;
— Духи и туалетная вода;
— Товары легкой промышленности.
На стадии эксперимента находятся:
— Молоко;
— Кресла-коляски;
— Упакованная вода;
— Велосипеды (эксперимент завершен).
ЭДО и маркировка товаров
Без ЭДО в лучшем случае поставщик не сможет отгрузить товар, а вы — принять или вернуть его, так как маркированный товар оформляется в электронном формате. В худшем — останетесь без товара или будете платить штраф.
- Для начала нужно подать заявку на регистрацию в системе «Честный знак». Это можно сделать на официальном сайте проекта.
- Далее нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре и пройти регистрацию в личном кабинете участника оборота. Если у вас уже есть подпись для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, то она подойдет.
- Теперь необходимо выбрать оператора ЭДО и зарегистрироваться в его системе.
- Для начала работы с контрагентами в системе оператора примите от них приглашение или пригласите их сами. Работа с маркировкой через ЭДО Отгрузка товара Продавая маркированную продукцию, поставщики должны передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о контрагенте, перечень проданных товаров и их индивидуальных кодов.
Работа с маркировкой через ЭДО
Отгрузка товара
Продавая маркированную продукцию, поставщики должны передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о контрагенте, перечень проданных товаров и их индивидуальных кодов.
Обе стороны должны подписать электронный УПД документ, тогда сведения автоматически отправятся в «Честный ЗНАК».
Приемка товара
Теперь вместо накладной с товаром вы получите универсальный передаточный документ. УПД объединяет в себе первичный документ и счет-фактуру, а также в нем содержатся коды маркировки.
При получении товара вы сканируете коды и подтверждаете или отклоняете поставку, сверяя коды маркировки в УПД и на товаре. В УПД может закрасться ошибка или вам могут привезти чужой товар. Поэтому внимательно следите за кодами, иначе можно получить штраф.
После приемки товара необходимо подписать электронный УПД для юридического завершения поставки.
![](/upload/2%20(32).jpg)
Выбытие из товарооборота
При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт. Выбытие товара из оборота отмечается в системе «Честный Знак».
Вы можете воспользоваться приложением «Честный ЗНАК» и узнать все данные о товаре и его легальности, отсканировав уникальный код.
Если у вас DiState
Продукты DiState полностью готовы к работе с системой мониторинга: подписанные отправителем и получателем УПД, содержащие данные о маркированном товаре, автоматически отправляются в «Честный знак». Введение обязательной маркировки не усложнит работу с документами — процесс оформления и обмена не изменится. Бухгалтеру не придется вносить данные вручную.
Свяжитесь с нами по телефону:
- +7 (812) 372-66-15
- Пишите на почту: contact@distate.ru
- Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-9
Расскажем все подробности о продуктах DiState!