Как работать с маркировкой через ЭДО
Как работать с маркировкой через ЭДО 03.12.2020

Маркировка постепенно внедряется в разные категории товаров: с 1 июля 2020 года ввели обязательную маркировку обуви, лекарственных препаратов и табачных изделий, а с 1 ноября — обязательную маркировку шин. Чтобы работать с маркированным товаром, предпринимателям нужно быть участником системы электронного документооборота. Разобрались, как все настроить и заполнить УПД.

Что такое маркировка?


Процесс заключается в нанесении на упаковку товара уникального кода. Он состоит из открытой части — кода идентификатора товара и закрытой — крипто-хвоста. Первый определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, второй генерируется оператором с помощью криптографии и нужен для защиты от подделок. Для маркировки используют Data Matrix и RFID коды — их выпускают в ЦРПТ. Они выглядят как QR-коды, но отличаются минимальным размером — 0,5*0,5 см.

Как работает маркировка?


Товар заносится в общую базу, где находится в поле зрения ЦРПТ и ФНС. Каждое перемещение товара отмечается в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров. Когда маркированный товар продают в розницу, код в системе «выходит из оборота». Покупатель может воспользоваться приложением «Честный ЗНАК», сканировать код и проверить легальность товара.

На сегодняшний день маркировке подлежат:

— Табак;
— Изделия из меха;
— Обувь;
— Лекарства;
— Шины и покрышки;
— Духи и туалетная вода;
— Товары легкой промышленности.

На стадии эксперимента находятся:

— Молоко;
— Кресла-коляски;
— Упакованная вода;
— Велосипеды (эксперимент завершен).

ЭДО и маркировка товаров



Без ЭДО в лучшем случае поставщик не сможет отгрузить товар, а вы — принять или вернуть его, так как маркированный товар оформляется в электронном формате. В худшем — останетесь без товара или будете платить штраф.

  1. Для начала нужно подать заявку на регистрацию в системе «Честный знак». Это можно сделать на официальном сайте проекта.
  2. Далее нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре и пройти регистрацию в личном кабинете участника оборота. Если у вас уже есть подпись для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, то она подойдет.
  3. Теперь необходимо выбрать оператора ЭДО и зарегистрироваться в его системе.
  4. Для начала работы с контрагентами в системе оператора примите от них приглашение или пригласите их сами. Работа с маркировкой через ЭДО Отгрузка товара Продавая маркированную продукцию, поставщики должны передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о контрагенте, перечень проданных товаров и их индивидуальных кодов.

Работа с маркировкой через ЭДО



Отгрузка товара
 

Продавая маркированную продукцию, поставщики должны передавать в систему «Честный ЗНАК» данные о контрагенте, перечень проданных товаров и их индивидуальных кодов.





Обе стороны должны подписать электронный УПД документ, тогда сведения автоматически отправятся в «Честный ЗНАК».



Приемка товара



Теперь вместо накладной с товаром вы получите универсальный передаточный документ. УПД объединяет в себе первичный документ и счет-фактуру, а также в нем содержатся коды маркировки.

При получении товара вы сканируете коды и подтверждаете или отклоняете поставку, сверяя коды маркировки в УПД и на товаре. В УПД может закрасться ошибка или вам могут привезти чужой товар. Поэтому внимательно следите за кодами, иначе можно получить штраф.

После приемки товара необходимо подписать электронный УПД для юридического завершения поставки.




Выбытие из товарооборота



При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт. Выбытие товара из оборота отмечается в системе «Честный Знак».

Вы можете воспользоваться приложением «Честный ЗНАК» и узнать все данные о товаре и его легальности, отсканировав уникальный код.

Если у вас DiState



Продукты DiState полностью готовы к работе с системой мониторинга: подписанные отправителем и получателем УПД, содержащие данные о маркированном товаре, автоматически отправляются в «Честный знак». Введение обязательной маркировки не усложнит работу с документами — процесс оформления и обмена не изменится. Бухгалтеру не придется вносить данные вручную.

Свяжитесь с нами по телефону:

  • +7 (812) 372-66-15
  • Пишите на почту: contact@distate.ru
  • Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-9

Расскажем все подробности о продуктах DiState!


Спасибо за заявку!

Наши специалисты свяжутся с вами
в ближайшее время.

На главную Остаться на текущей странице
Связаться
Получить консультацию
* – поля обязательны для заполнения