Общий центр обслуживания: как увеличить эффективность среднему и малому бизнесу
Общий центр обслуживания: как увеличить эффективность среднему и малому бизнесу 20.04.2022

Теперь средний и даже малый бизнес может уменьшить операционные расходы, повысить качество бизнес-процессов и улучшить корпоративную культуру с помощью Общего (единого) центра обслуживания. Рассказываем про ОЦО, его эффективность и доступность для компаний. 


Боль каждого бизнеса  

В период турбулентности рынка частный бизнес стремится минимизировать риски и увеличить эффективность финансовых вложений. Как это делают? Сразу же приходят на ум негативные мысли, которые спасут компанию только в краткосрочной перспективе: сокращение штата, избавление или приостановление какого-либо направления деятельности и другие потери “во благо”. Однако опытные руководители стремятся сохранить нарощенный актив в “тяжелые времена” и, наоборот, увеличить производительность своего бизнеса. 


Укрепить позиции и повысить конкурентные возможности компаниям помогают новые технологии. Так одной из моделей повышения эффективности бизнеса является Общий (единый) центр обслуживания (ОЦО). 


“Что за чудо средство для бизнеса?”  

ОЦО – Общий (единый) центр обслуживания, который создается для определенной компании, чтобы все непрофильные подразделения объединить в один “департамент”. То есть, организация может консолидировать бухучет, HR, логистику, юридические услуги и остальные задачи, которые нужны компании, но не являются профильной деятельностью. 


Так множество задач/отделов будут централизованы и работать без помех для основной специализации компании. Зачем это нужно? Для минимизации вложений в непрофильную деятельность и персонал, поднятия эффективности сервисов, освобождения от лишних операционных затрат. ОЦО выполняет функции аутсорсинга, своего рода это “внутренний аутсорс”. 


После централизации непрофильных отделов в игру вступает цифровизация профильных функций компании, и впоследствии, внедряются инструменты аналитики в реальном времени, для оперативного управления компанией. 


Сразу же возникают вопросы: насколько бизнесу доступны такие новые технологии? Как долго внедрять и когда ждать первый результат? Отвечаем по порядку. 


Общий центр обслуживания доступен не только крупному бизнесу

Ранее внедрение общего центра обслуживания было привилегией крупных компаний. Всё из-за трудоемкости процесса, большого бюджета и долгого срока реализации проекта. Сегодня уже средний (иногда и малый) бизнес может быстрее, доступнее и проще организовать собственный ОЦО с помощью платформы DiState и готовых тиражных решений. 


Сфера бизнеса и опыт не имеют значения, ведь ОЦО подойдет любой компании, которая стремится повысить эффективность финансовых вложений и самой деятельности. Особенно Общий центр обслуживания необходим тем, у кого:


- филиалы в разных регионах или за пределами страны;
- большой объем непрофильных операций;
- нехватка специалистов;
- необходимость внутреннего контроля;
- множество информационных систем.


В непростые времена для бизнеса ОЦО от DiState станет доверенным партнером, который упростит монотонную работу и поможет сосредоточиться на главной цели.


Сроки внедрения и выхода на результат

Разработчики DiState уже создали “фундамент” ОЦО для экосистемы компании, остается только индивидуализировать продукт под потребности и задачи профильного бизнеса. Если еще вчера на реализацию ОЦО уходили годы, то сегодня DiState воплотит это за 3-6 месяцев. 


На первом этапе внедрения Общий центр обслуживания объединяет на одной платформе все непрофильные задачи, в том числе убирает дублирующие отделы, для большинства компаний это: кадровый, финансовый департаменты, секретариат, архивы, логистическое обслуживание. Уже на втором этапе постепенно переводятся в цифровой формат профильные функции, происходит автоматизация большинства задач, которые ранее не были переведены в цифру. На третьем этапе все данные уже консолидированы и появляется возможность создавать систему аналитики по интересам компании, улучшать информационный контроль и выстраивать дальнейшие этапы развития, на основе полученных данных.


При внедрении ОЦО от DiState экономический эффект будет достигнут уже в первый год после инвестиций. Руководители оценят выгоду от экономии на процессах, которые ранее отнимали большое количество ресурсов. Помимо этого, современный ОЦО:


- экономит от 30% на операционных расходах;
- повышает скорость обработки документации до 65-80%;
- улучшает качество до 35%. 


Руководители сами решают, какие задачи централизовать

Общие центры обслуживания от DiState закрывают самые необходимые задачи, которые будут ускорять развитие и рост бизнеса, а не тормозить его. Разработчики DiState предлагают внедрить бизнес-экосистему в компанию без лишних сервисов, которые только мешают компании-заказчику. Руководители по желанию могут дополнительно получить любой готовый функционал для работы, который будет кастомизирован и внедрен DiState по запросам компании. 


DiState выпустил на рынок целый ряд программных продуктов для решения разных задач бизнеса и их автоматизации: DiState: Оператор ЭДО, DiState: Документооборот, DiState: Мультипровайдер, DiState: Кадры. К тому же, для некоторых отраслей деятельность уже готовы платформы для цифровизации профильных функции. 


Будучи долгое время одним из вендоров-поставщиков ключевых компонентов в построении Общего центра обслуживания для крупных компаний, DiState разработал собственную концепцию Общего центра обслуживания и создания цифровой экосистемы компании путем цифровой трансформации всех переводимых в ОЦО бизнес-процессов и функций на базе упомянутых программных продуктов DiState.


Однако, помимо уже реализованных тиражных решений DiState предлагает следующие продукты в рамках ОЦО: DiState: Сервис МЧД (создание и ведение реестра машиночитаемых доверенностей компании), DiState: ЭПД (обмен электронными перевозочными документами (ЭПД), DiState: Архив (перевод бумажных документов в электронный вид), а также ряд отраслевых решений по аренде недвижимости, строительству и ремонту, логистике и транспортным перевозкам, ЖКХ и дриуге. Многофункциональный API-интерфейс позволит решениям интегрироваться с другими информационными системами компании.


Цена и качество готовых функциональных решений DiState позволяет в кратчайшие сроки и с малым бюджетом организовать собственный Общий центр обслуживания не только крупному бизнесу, а также среднему и малому бизнеса.


В следующих материалах расскажем более подробно про функционал и компоненты платформы ОЦО от DiState, их эксплуатацию и возможности среднего и малого бизнеса в реализации общего центра обслуживания. 


Свяжитесь с нами, и мы расскажем все подробности об ОЦО и продуктах DiState!

  • По телефону: +7 (812) 372-66-15
  • Пишите на почту: contact@distate.ru
  • Или в WhatsApp: +7 (999) 031-68-92


Спасибо за заявку!

Наши специалисты свяжутся с вами
в ближайшее время.

На главную Остаться на текущей странице
Связаться
Получить консультацию
* – поля обязательны для заполнения