Ряд пользователей MacBook столкнулись с невозможностью использования электронной подписи на своих рабочих местах.
Ряд пользователей MacBook столкнулись с невозможностью использования электронной подписи на своих рабочих местах. 11.03.2024

Компания КриптоПро - разработчик средств криптографической защиты информации попала под санкции США. В связи с этим компания Apple заблокировала приложения КриптоПро в AppStore и отозвала сертификат подписи кода продуктов КриптоПро.


В связи с этим с 10 марта у ряда пользователей МасOS при входе в систему начали появляться сообщения о том что "Приложение ru.cryptopro.csp-cades нельзя открыть, так как его автор является неустановленным разработчиком"  или "Файл "cpconfig" или "cpverify" повредит компьютеру" и другие аналогичные сообщения.


Это привело к затруднениям для владельцев MacBook в использовании электронной подписи на своих рабочих местах, а также к невозможности доступа к сервисам электронного документооборота.


Компания DiState в своих разработках использует продукты партнера - компании КриптоПро, в связи чем ряд пользователей MacBook, работающих с ЭДО на платформе DiState, могли столкнуться с ошибками в работе КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.


Для устранения проблем необходимо установить обновленную версию программы КриптоПро CSP R3 (5.0.12998) воспользовавшись простой инструкцией от разработчика - компании КриптоПро.



Проверив на практике процесс переустановки КриптоПро CSP, отметим следующее:

  1. Обязательно использование браузера Яндекс.Браузер или Chromium GOST.
  2. Если после скачивания КриптоПро CSP R3 (5.0.12998) по ссылке появляется файл с расширением .dmg (ru.cryptopro.csp-cades-5.0.12998.dmg) его необходимо запустить и перейти к шагу 6 инструкции КриптоПро.
  3. Если на шаге 7 появляется другое окно, необходимо повторить выполнение действий описанных в шаге 6 удерживая клавишу Control на клавиатуре.


При обнаружении ошибок в процессе установки также стоит попробовать убрать галочку с модуля поддержки Esmart. Подробности об этом можно найти на форуме по следующим ссылкам: здесь и здесь. При возникновении трудностей с Chromium GOST или Ngate client на MacOS соответствующие материалы от компании КриптоПро помогут решить их. 


Компания DiState, создавая инновационные решения для электронного документооборота, всегда стоит на стороне своих пользователей. Мы продолжим следить за развитием ситуации и предоставлять актуальную информацию о методах устранения проблем, связанных с блокировкой приложений КриптоПро на MacOS.


Спасибо за заявку!

Наши специалисты свяжутся с вами
в ближайшее время.

На главную Остаться на текущей странице
Связаться
Получить консультацию
* – поля обязательны для заполнения